Уважаемые пользователи, для корректной работы сайта необходимо включить Java Script.
Дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации

Тренинг по навыкам медиации для работников образовательных учреждений

Ведущая тренинга: Волга Людмила Анатольевна – психолог-консультант. Ведущая групп поддержки для людей, переживших катастрофы и экстремальные жизненные ситуации.

Конфликты
25.03.2019 12:00
25.03.2019
16000 руб.

Образовательный процесс требует больших усилий как педагогов, так и учащихся. В любой социально-напряжённой системе неизбежны конфликтные ситуации, которые могут вести к деструктивным последствиям для всех участников конфликта. Профилактика всегда менее ресурсоёмкий процесс, чем разрешение уже сложившихся разногласий. Наш курс позволит вам предсказывать возможные конфликтные ситуации и предотвращать их, тем самым повышая качество учебного процесса в образовательном учреждении.

Тема 1. Характеристика конфликта
Конфликта, его сущность и структура. Условия возникновения конфликта. Конфликтная ситуация. Субъекты конфликта, позиции конфликтующих сторон. Предмет конфликта, образ конфликтной ситуации. Мотивы и причины конфликтов. Виды конфликтов, классификации конфликтов и конфликтных ситуаций. Закономерности динамики конфликта, этапы и фазы конфликта. Конфликты в образовательных учреждениях. Педагогический конфликт: структура, сфера, динамика. Посредничество в педагогическом конфликте.
Отрицательные и положительные функции конфликта в педагогической деятельности. Значение проблемы конфликтов в повышении эффективности управления учебно-воспитательным процессом. Компетентность в области педагогических конфликтов как профессионально важное качество современного педагога. преподавателя Формирование безопасной образовательной среды.

Тема 2. Механизмы возникновения конфликтов в образовательных учреждениях
Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов - конструктивные и деструктивные конфликты. Организационно-технические, социально-экономические и административно-управленческие предпосылки конфликтов. Социально-психологические и социально-культурные источники конфликтов в образовательных учреждениях.
Основные формулы конфликта. Закон эскалации конфликта.
Модели поведения личности в конфликте и их характеристики. Стратегии поведения в конфликте. Двухмерная модель Томаса - Килмена поведения в конфликте. Типы конфликтных личностей. Акцентуированные типы характера. Характеристики конфликтных личностей демонстративного, ригидного, неуправляемого, сверхточного, циклоидного, экзальтированного типов. Конфликтная личность «бесконфликтного» типа.

Тема 3. Групповые, межгрупповые и межличностные конфликты.
Понятие групповых конфликтов и их структура. Классификация групповых конфликтов. Межгрупповые конфликты в образовательных учреждениях, их причины и функции. Классификация межгрупповых конфликтов. Формы протекания межгрупповых конфликтов и способы их разрешения.
Способы разрешения конфликтов между личностью и группой.
Понятие межличностного конфликта и его структура. Методы анализа межличностных конфликтов. Сферы проявления межличностных конфликтов в образовательных учреждениях, их Классификация межгрупповых конфликтов. Формы протекания межгрупповых конфликтов и способы их разрешения.
Социально-психологические причины межличностных конфликтов. Виды психологической несовместимости личностей. Межличностные конфликты и межличностные отношения. Уровни развития межличностных конфликтов: конфронтация, ссора, скандал. Психологические признаки межличностных конфликтов.

Тема 4. Эффективное общение в конфликте.
Общение как основной элемент в конфликтном взаимодействии. Роль барьеров общения при возникновении конфликтов и способы их преодоления. Стратегии и тактики поведения в острых конфликтных ситуациях и их эффективность. Достижение взаимопонимания, конструктивного взаимодействия.
Коммуникативные умения, позволяющие строить и развивать продуктивные профессиональные и межличностные отношения. Формирование и развитие навыков снижения эмоционального напряжения в острых конфликтных ситуациях.
Переговорного процесса по разрешению конфликтов. Стратегии и тактики поведения в переговорном процессе. Методы общения в переговорах. Манипулятивные технологии в переговорном процессе, Критерии и причины манипуляции. Способы противостояния и противодействия манипулятивным воздействиям.

Тема 5. Профилактика конфликтов в группе.
Учебная группа как разновидность малой группы. Структура малой группы и групповые роли. Этапы развития малой группы и групповая динамика. Этап конфликта в развитии группы. Сплочённость. Характеристики сплочённости.
Доверительные межличностные отношения в студенческой группе как условие формирования сплочённого коллектива и профилактики возникновения в нем деструктивных конфликтов. Факторы формирования доверительных межличностных отношений. Утверждение ценностей партнёрского общения в группе. Развитие умений уважать личностную неповторимость и самобытность участников общения. Приёмы и способы развития отношений взаимоответственности в группе с целью формирования его сплочённости.

Тема 6. Психолого-педагогические технологии работы педагога по предупреждению деструктивных форм поведения подростков.
Психологические особенности подростков (особенности эмоциональной сферы, интеллектуального и личностного развития, самосознания, общения) и их учёт в решении задач общего развития молодых людей. Возрастные поведенческие стереотипы, провоцирующие деструктивное поведение подростков.
Интерактивные формы и методы работы с подростками по решению ими задач взросления, личностного и ценностно-смыслового самоопределения, а также приобретения опыта конструктивного преодоления трудных (в том числе и конфликтных) ситуаций. Тренинг в практике предупреждения деструктивных форм поведения учащихся. Технологии тренинговой работы по приобретению умений активного сопротивления деструктивным влияниям, преодолевающего поведения, ассертивного (уверенного) поведения, принятия конструктивных решений, креативности, стрессоустойчивости. Методы развития системы ценностей подростков: диалог, дискуссия, игра, сценарий, технология моральных дилемм.

Тема 7. Способы повышения стрессоустойчивости педагога современного образовательного учреждения
Психические состояния, формирующиеся в профессиональной деятельности педагога. Эмоциональный стресс и стресс «выгорания» в работе преподавателя. Стрессовые состояния, возникающие в конфликтной ситуации. Психологические сигналы стресса. Индивидуальные сценарии стрессового поведения.
Способы диагностики и самодиагностики психических состояний. Диагностика уровня стрессоустойчивости. Средства самопомощи в стрессовой ситуации. Рекомендации по оказанию самопомощи при кратковременном стрессе и принципы управления долговременным (хроническим) стрессом. Личная программа защиты от стресса.
Синдром «эмоционального выгорания» и профессиональной деформации в работе педагога. диагностика и средства профилактики.
Саморегуляция как наиболее эффективный способ коррекции деструктивных состояний. Правила поведения, помогающие справиться со стрессом

Ведущая тренинга: Волга Людмила Анатольевна – психолог-консультант. Ведущая групп поддержки для людей, переживших катастрофы и экстремальные жизненные ситуации.
Длительность: 48 часов.
Дата проведения: по мере формирования групп.
Цена:16000 руб.
Место проведения: все программы центра проводятся в пределах г. Санкт-Петербурга, в шаговой доступности от метро.
Документ по окончанию: удостоверение о повышении квалификации.
Количество участников: 7-30
Статус программы: повышение квалификации, для работников системы образовании (школа).

Психология
Тренинг
Я даю согласие на обработку моих персональных данных на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности